Пять морей, пять стран, путешествие на яхте из Хорватии в Крым. Лаборатория приключений, Севастополь, Учкуевка, Крым
Главная страница
------главная
---------о яхте
---о капитане
фото походов
Сп
width=фотогалерея
---------отзывы
-----контакты
 

 

Пять морей, пять стран на яхте AVALON

Хорватия, Италия, Греция, Турция, Крым, Средиземное море

Это путешествие произвело на меня несколько странное и одновременно сильное впечатление. Я и раньше выезжал нередко за границу нашей необъятной по работе или на отдых. В этот раз мы шли на яхте Авалон из Хорватии в Крым...

 

Хорватский город Пула

1

Пула, по праву считающаяся одним из самых загадочных и необычных мест на полуострове. Богатая история этого городка и многочисленные культурные памятники делают его лидером по посещаемости на полуострове. Пулу отличает некоторая величественность и прохладность...

 

Первый выход в море

1

Чтобы выйти из Хорватии на яхте, необходимо зайти на ней на пропускной пункт и предоставить паспорта и документы на яхту. Расспросивши, где находится этот пункт, закупив воды, топлива и продуктов мы попрощались с мариной Веруда. Процедура оформления заняла у нас не более пяти минут...

 

С добрым утром Венеция!!!

1

Рано утром мы уже заходили в этот сказочный город на воде. Ну и движуха тут доложу я вам граждане судоводители!!! Примерно как на старте перед гонкой. Встать мы решили по рекомендации друзей бывавших в этих краях, в маленькой марине в центре города, около собора Святого Марка...

 

Сказочный город

1

Венеция существенно отличалась от Пулы. Температура воздуха была на десять градусов выше, огромная толпа народа, и грязнючая вода. Шесть часов на разграбление города решили мы, сели на водный трамвай и двинулись навстречу впечатлениям. Немного не повезло… Воскресение. Закрыто все кроме пиццерий. Гондолы как и положено пробирались по каналам...

 

Прощай Италия

1

Перед выходом в море решили заправиться. Дело к вечеру и с заправками негусто. Наконец нашли одну, оператора не было, платить нужно было через автомат карточкой, все было здорово, только почему-то вместо солярки начали заливать бензин. Обнаружили на восемнадцатом литре. Все в шоке!!! Попробуйте теперь вылить из бака бензин, грозящий напрочь испортить движок...

 

И снова Хорватия!

1

Зуб заболел – и все планы к чертям. Ищем ближайший остров с признаками цивилизации. Ближайшим островом оказался хорватский остров Дуги а признаком цивилизации городок Божава. Зашли в небольшую бухточку часов в шесть утра. Крабы, огромные по черноморским понятиям прогуливались по причалу. Вода прозрачная, Красота неописуемая, даже зуб решил немного успокоиться. Лодку пришвартовали к причалу полицейского участка и стали ждать пробуждения города и властей. Дождались..

 
Фотогалерея
 
valentin
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
yulia
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Пять морей, пять стран на яхте AVALON

1

Это путешествие произвело на меня несколько странное и одновременно сильное впечатление. Я и раньше выезжал нередко за границу нашей необъятной по работе или на отдых. В этот раз мы шли на яхте Авалон из Хорватии в Крым. И именно это путешествие сподвигло меня подумать, чем отличается европейское государство от всех прочих. Итак, в середине апреля мы, пять москвичей и трое яхтсменов из Питера прилетели в Хорватский город Пула. Погода была существенно теплее Московской. В прекрасном настроении, подкрепленном, бейлизом, джинами и прочими дьютифришными прелестями мы добрались на такси до марины Веруда, где нам предстояло вступить в права владения вновь приобретенной яхтой и перегнать ее в город РУССКОЙ (об этом не догадывается только Украинское правительство) славы. Могу даже не называть название города, надеюсь, его все знают. Приемка яхты произошла быстро и без проблем, не потому что не было недостатков, а потому что нам хотелось быстрее покончить со всеми формальностями и отправиться в увлекательное путешествие.

 

 


Хорватский город Пула

1

Пула, по праву считающаяся одним из самых загадочных и необычных мест на полуострове. Богатая история этого городка и многочисленные культурные памятники делают его лидером по посещаемости на полуострове. Пулу отличает некоторая величественность и прохладность, так несвойственная зачастую очень уютным хорватским поселениям. Своей историей Пула восходит к легенде об аргонавтах, во время похода которых здесь был основан город Polai ("город убежищ"), поскольку отважные путешественники не смели возвращаться назад без золотого руна. В дальнейшем история города тесно переплелась с греческой и римской, о чем свидетельствуют многие раскопки и величественные памятники римского периода: триумфальная арка Сергиуса и храм Августа. Особого внимания заслуживает амфитеатр Арена, построенный в I веке во времена императора Веспасиана. Этот архитектурный шедевр великолепно сохранился до наших дней и является крупнейшим из подобных римских строений за пределами Италии. Вслед за римлянами власть над городом долгое время принадлежала венецианцам, затем австрийцам, французам, снова австрийцам, итальянцам, и, наконец, хорватам. Повидавшая многих правителей Пула, впитала от каждого свой индивидуальный стиль и, переварив его временем, гармонично вплела в свое современное обличье.

 

 

 


Первый выход в море

1

Чтобы выйти из Хорватии на яхте, необходимо зайти на ней на пропускной пункт и предоставить паспорта и документы на яхту. Расспросивши, где находится этот пункт, закупив воды, топлива и продуктов мы попрощались с мариной Веруда. Процедура оформления заняла у нас не более пяти минут, Беглый осмотр документов, штампы в паспорте - вот собственно и все оформление. Подниматься на борт яхты, и что-то там смотреть никому тут и в голову не приходит. Однако не все так гладко. У нас у одного члена точнее членки экипажа не было шенгенской визы, точнее была, но черная невъездная. На вопрос пограничника, куда мы собираемся, мы сказали в Венецию. В Венецию нельзя, сказал пограничник, пришлось сказать, что в таком случае мы пойдем на остров Корчула - что на юге Хорватии. И к обоюдному удовольствию часов в семь вечера мы вышли в море.
Лодка шла прекрасно, как нам тогда казалось, семь узлов в крутой байдевинд. Позже после очистки днища, она шла при таких же условиях около десяти узлов. До Венеции было миль семьдесят и после выхода из территориальных вод Хорватии мы приняли решение, несмотря на наши проблемы с визой идти в Венецию. А когда еще туда попадешь? Венеция находится на севере Адриатического моря, и добираться туда на яхте специально, потом видимо не захочется.

 

 

 


С добрым утром Венеция!!!

1

Рано утром мы уже заходили в этот сказочный город на воде. Ну и движуха тут доложу я вам граждане судоводители!!! Примерно как на старте перед гонкой. Встать мы решили по рекомендации друзей бывавших в этих краях, в маленькой марине в центре города, около собора Святого Марка. Процедура прохождения границы оказалась доведенной до совершенства!!! ЕЕ НЕ БЫЛО!!! Мы не видели никого из представителей власти.

 

 

 


Сказочный город

1

Венеция существенно отличалась от Пулы. Температура воздуха была на десять градусов выше, огромная толпа народа, и грязнючая вода. Шесть часов на разграбление города решили мы, сели на водный трамвай и двинулись навстречу впечатлениям. Немного не повезло... Воскресение. Закрыто все кроме пиццерий. Гондолы как и положено пробирались по каналам, мы как это принято бродили по улочкам, фотографировались. Хотели купить что-нибудь в подарок или для себя или для яхты..., но выходной, не повезло - все закрыто. Решили перекусить и идти на яхту. Зашли в пиццерию - ну и гадость же ваша пицца, паста и равиоли. Ничего не смыслят во вкусной и здоровой пище. Пусть приезжают в Москву - научу их все это готовить вкусно.

 

 

 


Прощай Италия

1

Перед выходом в море решили заправиться. Дело к вечеру и с заправками негусто. Наконец нашли одну, оператора не было, платить нужно было через автомат карточкой, все было здорово, только почему-то вместо солярки начали заливать бензин. Обнаружили на восемнадцатом литре. Все в шоке!!! Попробуйте теперь вылить из бака бензин, грозящий напрочь испортить движок... Решили залить до полного теперь уже дизельного топлива и двигаться на малом ходу пока не выработаем весь бак. Попросить у автомата вернуть деньги не удалось.
Из Венеции вышли так же легко и непринужденно, как и вошли, не таможни, ни пограничников обнаружено не было. Вот она какая, Европа! Курс на остров Корчулу.

 

 

 


И снова Хорватия!

1

Зуб заболел - и все планы к чертям. Ищем ближайший остров с признаками цивилизации. Ближайшим островом оказался хорватский остров Дуги а признаком цивилизации городок Божава. Зашли в небольшую бухточку часов в шесть утра. Крабы, огромные по черноморским понятиям прогуливались по причалу. Вода прозрачная, Красота неописуемая, даже зуб решил немного успокоиться. Лодку пришвартовали к причалу полицейского участка и стали ждать пробуждения города и властей. Дождались... Полиция покосившись на американский флаг нашей яхты принялась, мягко говоря неспешно, оформлять документы. Но, обнаружив, что команда из Москвы и Питера с восторгом и поцелуями перешла на смесь хорватско-русского.
- Америка - козлы!!! Русские - братья!!! В чем-то я с ними согласен.

 

 

 

 

Не ходите дети в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке горилы, в Африке большие, злые крокодилы. Не ходите дети в Африку гулять!!!

1

И на всю эту бочку сладкого меда вдруг свалилась другая бочка. Появился хабор-мастер. Для непосвященных это начальник гавани или порта. И попросил нас предъявить транзит-лог, т.е. разрешение на прохождение территориальных вод Хорватии. ??? и почему у нас его не оказалось? Надо было зайти видимо в открытом море в пивной ларек и заодно, приобрести сей необходимый документ. Полиция развела руками давая понять, что в семье не без уродов, но сделать ничего с этим не может. Никакие доводы, что зашли мы с моря и документ этот в принципе мы иметь не можем, и что ходить по водам Хорватии не собираемся, и что по международному соглашению любое судно в случае необходимости имеет право зайти в любую гавань для решения проблем обеспечения, ремонта и уж тем более здоровья успеха не возымели. Царь смиловился и предложил нам приобрести право на прохождение Хорватских вод сроком на год стоимостью в триста евро, и яхту не арестовывать. Нас предупреждали, что в последний год требования властей не вяжутся ни с законом, ни со здравым смыслом и не поддаются логическому осмыслению - убедились. Не ходите дети в Африку (Хорватию) гулять. Лодки конфисковывают на-раз. И чартерные компании бегут оттуда, кто может. Короче никакая это не Европа.

 

 

 


Человек полагает, а бог располагает

1

Зубная боль поутихла, антибиотики сделали свое дело, с доктором решили повременить. Курс как всегда на остров Корчула. НО!!! Человек полагает, а бог располагает. Ночь, ветерок слабенький, небольшая волна идем под мотором. Спокойствие нарушил удар по корпусу лодки и сильная вибрация двигателя. Вода холодная, темно, волна, возможность осмотреть винт и днище отсутствует. Ближайший город с возможностью ремонтной базы Дубровник. Идем туда под парусом.

 

 

 

 

...неделя однако прошла... и о (М!!!)арине стали подумывать))

1

Марина "MIHO PRACAT" находится в низовье горной реки. Заходили мы туда рано утром против течения под парусом, эффект усиливал мощный бриз естественно в морду. Очень хорошее средство от похмелья. Яхтсмены знают. Всего сто поворотов и марина, к сожалению с маленькой буквы, у нас в кармане. Великолепное место для стоянки, пальмы, ручейки с какими-то рыбами полный сервис по ремонту и все ну очень красиво.
Вызвали водолаза, оказалось, что намотали на винт полиэтилен, заодно выяснили, что у нас нерабочая радиостанция и картплотер. Радиостанцию заменили, полиэтилен размотали и с утра двинулись..., ну вы уже знаете куда.

 

 

 

 

Да... хотел подредактировать... а уже нельзя.... вот так-то вот

1

Корчула - это легендарный остров, главным сокровищем которого является одноименный старый город, известный своими монастырями, кафедральным собором и многочисленными музеями. Когда с яхты или другого судна, на котором вы подходите к Корчуле, открывается вид на город, то возникает ощущение, что перед вами огромная укрепленная цитадель - мощные стены, высокие башни. Однако, на самом деле, городок настолько крохотный, что если встать на его центральной площади, к которой сходятся все улицы, то можно увидеть их от самого начала до самого конца.
Считается, что оборонительные сооружения Корчулы напоминают аналогичные сооружения в Дубровнике. Это объясняется тем, что в 1413 - 1417 гг. остров был собственностью Республики Дубровник. Сильное влияние на развитие этого города оказала и Венеция. Так, Кафедральный собор посвящен Святому Марку (главный собор Венеции), а на стенах крепости есть барельефы, изображающие льва, попирающего ногой книгу (венецианский герб). Кафедральный собор Святого Марка (XIV век) приобрел в ходе нескольких реконструкций элементы готики и ренессанса. В постройке колокольни собора принимал участие Марко Андриич (XVI в.), а автор находящейся там скульптурной работы "Пьета" Иван Мештрович. Оба - лучшие мастера своего времени.

Великий путешественник Марко Поло (1254 - 1324 годы) родился на острове Корчула. В 1271 - 1275 годах он побывал в Китае, где прожил в общей сложности 17 лет. Написанная с его слов книга - один из первых источников знаний европейцев о странах Азии. Сейчас в доме, где по преданию родился великий путешественник, находится небольшой музей.

Мы побывали на острове Корчула в мае 2006 года, интересно, будет когда-нибудь там по этому знаменательному событию музей? А вообще красивейшее место - рекомендую.

Из Корчулы мы вышли без каких либо оформлений. Просто отвязали веревки, и пошли прямиком на Грецию. По пути была еще Черногория и Албания. Албания у моряков пользуется дурной славой всвязи с процветающим там пиратством. Достоверных сведений от бывавших там людей нам найти не удалось.

Адриатическое море порадовало нас прекрасной погодой, дельфинами, огромными черепахами и всякой всячиной которую смыло с чьего-то борта и путешествующей по морям самостоятельно. Проплывал мимо даже телевизор, но мы решили его не включать. И так было все красиво. Двое суток, и мы в ионическом море, проходим мимо первого от Албании греческого острова Othonoi. Вход во внутренние моря Греции находится между материком и островом Левкос по очень узкому, около тридцати метров каналу. На входе в канал находится поворотный мост. Дождавшись очередного открытия канала, мы зашли в ближайшую марину и отправились выяснять отношения с властями. Портовые службы видимо были не очень довольны нашим приходом. Им и без нас было неплохо. Мы попросили выдать нам транзит-лог и приготовили для проверки паспорта. Хабор-мастера не оказалось на месте и раньше, чем завтра не ожидалось. Но тут одному из работников пришла в голову мудрая мысль:
-А вы идите до следующего порта спокойно, только не говорите, что заходили сюда; и с надеждой посмотрел на нас. Мы решили не спорить и к взаимному удовольствию отправились до города Коринфа, что находится перед входом в Коринфский канал.

Прошли по внутренним морям Греции с большим удовольствием, Погода благоприятствовала, дул попутный (бакштаг) ветерок, красивейшие виды и к утру мы уже зашли в рыбацкую гавань города Коринф. Как выяснилось, что Каринфский канал был в этот день закрыт. Так что времени на оформление документов и изучение города было предостаточно. Предоставив экипажу возможность заняться хозяйством , мы с Олегом, главным нашим полиглотом отправились выяснять отношения с властями, имеется ввиду получить разрешение на прохождение территориальных вод Греции и поставить штампы о прибытии на визах в паспортах. Нашли портовую полицию, и...,
- Какой у вас флаг?
- США.
- Сколько человек на борту?
- Восемь.
- Национальность?
- Русские.
- Куда следуете?
- В Севастополь.
- У вас проблемы?
- Нет.
- Тогда чего от нас хотите??? Идите себе спокойно.
Еще несколько попыток оформить документы так и ни к чему и не привели. Наши визы остались девственно чистыми, паспорта ни разу не открытыми, а представители власти и мы обоюдно удивленными. На всякий случай нам выдали документы, типа паспоротов, с которыми мы могли гулять по городу. Процедура оформления свелась к пересчету количества паспортов и вопроса, А где все эти люди? На борту, сказали мы, а сами подумали - Европа! Русские... - подумали греки.

1

Коринф - это один из старейших городов Греции, прилегающая местность, в широком смысле этого слова, была впервые заселена в эпоху неолита (5000-3000 гг. до н. э.). Коринф в античные времена был одним из самых больших и сильных городов Греции. В 146 г. до н. э. он был разрушен римлянами. В период классической архаики пережил период особого расцвета и славы. Был захвачен сначала македонцами, а затем римлянами, нормандцами, франками, византийцами, венецианцами и турками. В 44 г. н. э. под руководством Юлия Цезаря его восстановили и сделали столицей римской провинции.
Античный город разрушался готами, а в 521 г. н. э. - катастрофическим землетрясением, поэтому от него остались одни руины. Современный Коринф также несколько раз переживал сильные землетрясения - в 1858, 1928 и 1981 гг. В 1858 году сильнейшее землетрясение сравняло его с землей, в последующие годы город был заново выстроен рядом с морем, в 9 км к северу от его первоначального местоположения.

1

Древний Коринф расположен в 90 км к западу от Афин. Коринф - одна из наиболее древних областей Греции. Первые жители, вероятно, явились морем с востока не позднее 4000 до н. э., и здесь выросло процветающее неолитическое поселение, располагавшееся вокруг невысокого холма, на котором был впоследствии возведен храм Аполлона. Первые обитатели были отличными гончарами, умели делать из кремния и обсидиана острые режущие инструменты и вытесывать каменные и глиняные фигурки, которые служили объектами поклонения.
Развалины города, раскопанные за последние 70 лет, подтверждают значение Коринфа как торгового и промышленного центра периода античности. Трижды в разные периоды - в 7 и начале 6 вв. до н. э., в 3 в. до н. э. и в 1 в. н. э. - Коринф становился основным центром деловой активности восточного Средиземноморья.

Но это все история, а мы, совершив дежурную прогулку по раскопкам древнего города решили пройтись по тавернам. И это стоило того. Заказали жареных тигровых креветок, ну очень много, и октопусов, это они так осьминогов величают и вина сухого домашнего. Все было вкусно необыкновенно, в Москве так не умеют, вероятно просто не из чего. Счет поразил нас в самое сердце. Порядка ста евро на восемь человек, и почему мы там жить не остались? Теперь давимся заморской говядиной на две трети состоящей из всякого дерьма под названием белковые наполнители.

Рано утром в бухту стали приходить рыбаки со скудным уловом. Мы хотели купить рыбы, но цена за барабулю оказалась пятьдесят евро за кило. Нет, лучше подождем до Севастополя, там два евро за килограмм деликатеса. Прощай город Коринф, Впереди Коринфский канал, что отделяет п-ов, Пелопоннес от материка.

Пелопоннес, этот самый большой полуостров Греции, соединяется с материком узким (6 км) Коринфским перешейком, через который в конце прошлого века был прорыт канал. Еще в доисторический период перешеек использовался местными мореплавателями для сокращения морского пути между Коринфским и Сароническим заливами: корабли перегружались на специальные повозки на колесах и переправлялись с одного берега перешейка на другой. В VIII веке до н.э. были построены два порта: Лекэон и Кенхреи - один на берегу Коринфского, другой на берегу Саронического залива. В VII веке до н.э. через перешеек была проложена специальная дорога (диолкос), которая облегчила перемещение кораблей по суше. Мысль о постройке канала возникла давно: проектом всерьез занимались такие известнейшие люди, как Александр Македонский, римские императоры Юлий Цезарь и Калигула, а Нерон в 67 году н.э. приступил к его практическому осуществлению. Однако, внезапная смерть императора в 69 г. н.э. прервала работы.

В 1882 году началось строительство современного Коринфского канала, автором проекта был знаменитый французский архитектор Фердинанд Де Лессепс - автор проекта Суэцкого канала. Французская компания, взявшая на себя работы по строительству, обанкротилась в 1889 году, но работы были завершены греческой фирмой, и канал вступил в строй лишь в 1893 году. Протяженность канала составляет 6343 м., ширина - 24 м., глубина - 8 м.

Канал прошли за полчаса. Стоимость прохода на нашей лодке 170евро. Это самый дорогой канал в мире, с учетом его малой протяженности. Но в любом случае это стоит того. Экономия миль в триста, да и место очень красивое - тут стоит побывать хотя бы однажды.

Поужинать решили на острове Эгина. А по пути зайти на остров Ангистри.

Ангистри встретил нас уютной песчаной бухточкой. Люди тут явно бывали, но на сей раз не было никого кроме... павлинов. Павлины попрошайничали как невоспитанные дворняжки, с удовольствием позировали, позволяли взять себя на руки и нагло залезали к нам в сумки. Так вот она какая, Европа!!! Женя так увлекся общением с местной фауной, что даже позволил себе взять павлиниху на руки. Они были очень довольны друг другом и решили сфотографироваться. Павлиниха от удовольствия расслабилась и слегка капнула на Женю, и поскольку это павлин, а не воробей, капля оказалась размером видимо с Женину. Пришлось выбирать особый ракурс, чтобы не испортить красивый кадр. Осмотр дна бухты с помощью маски и трубки показал, что если тут что-то и было когда то, то все это уже давно поймали и съели. Вспомнив про ужин, мы отправились на остров Эгин.

На Эгине пробыли часа четыре, Остров запомнился прекрасным ужином, и счетом за ужин. Счет оказался удивительным от того, что нам захотелось посидеть по-русски со столичной. А еще мы познакомились с поляками. Они взяли яхту в аренду на неделю и уже месяц как бороздили просторы средиземного моря, распевая русские песни. Разговаривали по-русски они не хуже нас. Знали практически все русские песни наизусть, начиная от "дубинушки" и заканчивая "Ксюшей-девочкой из плюша" А коллекции дисков с русскими песнями хранившаяся у них на яхте , позавидовала бы любая радиостанция.

Прощай остров Эгин! Курс на пролив Дарданеллы. С ветром нам повезло - почти всю дорогу бакштаг. Пролив встретил нас пасмурной погодой и шквальным ветром, к сожалению, мягко говоря, в лицо. По информации, собранной при подготовке к путешествию нам советовали остановиться в небольшой марине города Чанакале. Мариной бы я это конечно не назвал.

Небольшая бухточка, с отсутствием сервиса. Вода по праздникам. Топлива нет. С оформлением документов вообще был цирк. При подходе мы спросили у вахтенного причала, где находится хабор-мастер. Сейчас подойдет, ответили нам. Подошел турок, представился агентом. Расценки нас несколько смутили. Например за визу с каждого члена команды попросили 120 долларов, а за транзит-лог 300... кто хоть раз был в Турции понимает, что это полный бред. Дальнейшие попытки связаться с представителями власти приводили к одному и тому же результату, нам представляли очередного агента. На все это у нас ушел почти целый день. Какая Европа!? Какая цивилизация!? ТУРЦИЯ ЭТО!!!

Мы решили не мириться с такой наглостью. Наконец к вечеру таможня найдена, и ситуация изменилась в лучшую сторону. Начальник таможни , выслушав историю, возмутился подобным поведением соотечественников. Несмотря на конец рабочего дня, документы были оформлены в течении нескольких минут и все остальные службы мы проходили быстро под контролем той же таможни к великому удивлению и неудовольствию полиции и агентов. Цена транзит-лога составила 35долларов, а одной визы 16 долларов, Чтобы получить визу - достаточно зайти в любой банк и заплатить 16 долларов.

Швартовые отданы, уходим. Единственным приятным моментом от посещения этого города была деревянная лошадь, видимо та самая которая была подарена городу Трое. Если бы история с Троянским конем не была известна всему миру, думаю что турки с удовольствием целый табун по миру запустили бы. При отходе вахтенный стал размахивать руками и намекать на неурегулированные финансовые отношения. Мы заплатили по приходу пятьдесят лир, но по их мнению этого было мало. У нас было свое мнение на этот счет. Течение в Проливе Дарданеллы до пяти узлов , Направление из мраморного моря в Эгейское. Так что движемся против течения в сторону Мраморного моря, На выходе в море путь преградила полиция. От приглашения подняться на борт яхты служители закона вежливо отказались.

Оказалось, что полицию вызвали работники гавани в городе Чанакале под предлогом неоплаты. Проверка документов и чека об оплате за стоянку длилась минуты две и пять минут беседы по телефону в резких выражениях с инициаторами проверки. Начальник патруля извинился, справедливость восторжествовала, и мы продолжили путешествие.

В Мраморном море штиль. Прошли под движком за одну ночь. Стамбул встретил полным штилем, туманом и ужасной вонью. Перед входом в пролив Босфор стояли сотни кораблей и по всей видимости сливали фекалку. Остановиться решили в Атакей-Марине. По сравнению с Чанакале это центр вселенной. Вода, заправка, электричество, магазины, представительства фирм, ремонтная база, услуги агента входят в оплату стоянки.

В Босфор вышли вечером и тут же об этом пожалели. Пролив был похож на бурную горную реку до восьми узлов со стоячими волнами и водоворотами, эффект усиливал свежий встречный ветер. В довершение всего плотное судовое движение всех мастей и калибров во всех направлениях. Стемнело, джипиэска перестала принимать спутники, такое американцы иногда любят проделывать... ситуация супер. За время прохождения пролива потратили четверть бака, вышли в Черное море. Холодный встречный ветер, туман, курс на Севастополь. Двое суток подряд погода не меняется. Только холоднее стало. Середина мая, а мы кажется на северный полюс идем.

До мыса Фиолент, что близ Севастополя, подошли часа в три ночи. Вот она долгожданная родная земля!!! Это мы так думали. - Вам входа в бухту нет! Стойте на рейде; таково было распоряжение пограничников... Да, поотвыкли мы от Родины. Ветер навальный в берег, в бухту нельзя, болтайтесь где хотите, подумаешь море перешли, так еще погуляйте. - Можете встать на якорь. -А какая глубина на якорной стоянке? -Семьдесят метров. -А чего не двести? И это город моряков??? И так до одиннадцати дня. Описывать все эмоции и мысли , которые нас посещали за это время я думаю бессмысленно, в печатном и каком либо другом виде это не воспроизводимо. Дальше следовали проверки, комиссии, поднимающиеся на борт яхты в ботинках и сапогах, оформления каких то документов, множество вопросов, смысл которых даже понять было трудно.

Позже я разговаривал с яхтсменами из Новороссийска и Геленджика, которые подтвердили мои опасения. Якобы в России все еще хуже. Справедливости ради надо сказать, что в Питере например порядки существенно демократичнее.

Всего за две недели, пять стран, пять морей и такой контраст. Теперь только я понимаю почему у европейцев такое к нам отношение. Все просто, Есть государства европейские, есть плебейские, есть еще какие то другие, а есть такие как Россия и Украина. Им особый почет и уважение от благодарных граждан и гостей. После путешествия прошло уже несколько месяцев, а настроение не улучшается. Я всегда был патриотом своей страны и надеюсь им остаться. Как говориться в известном анекдоте - это наша Родина сынок. Но осадочек то остался, и это тоже из анекдота.

 

 
Капитан яхты AVALON Валентин Бимбирис  

   
Используются технологии uCoz